ответ отца Гавриила

Гавриил иеромонах #339

5 Ноября 2016 04:05:32

Дорогие братья и сестры! Дорогой Иван!

Наш форум это "ответы священника на вопросы", но не полемика, есть полемические сайты и форумы, туда следует обращаться всем, кто желает уяснить позицию Ивана Дедушкина. Но кратко отвечу:

1. Создается впечатление, что Иван Дедушкин такой добрый и правильный защитник истины против плохого Московского Патриархата, плохого Афона (не осуждающего новый стиль), отпавших от Канонов Старцев, но это ошибочно, кривда это, где много маленьких неправд складывается в большую кривду, где, в частности Иван Дедушкин оказывается повыше, пограмотнее Патриархов, большей части Афона и Старцев. Простите за иронию, она добрая, не злая.

2. Иван совершенно не знает взаимоотношений и внутренней жизни Задонского мужского монастыря, мы живем с Владыкой Никоном много лет рядом (я, в частности, 18 лет с Владыкой), мы не только знаем каждое его слово, но каждый его шаг, каждый жест, каждое движение его глаз и мимики понимаем, мы являемся его ближайшими помощниками и детьми духовными. Поверьте мне, пожалуйста, люди добрые, Владыка Никон не разделяет взглядов Ивана Дедушкина, поминает Патриарха Кирилла, запретил в служении двух игуменов, не поминавших Патриарха, а ранее (давно) - целую группу священнослужителей во главе с архимандритом за тоже самое запретил (из этой группы уже ряд лиц вернулись в Церковь). Я приводил факты (номера указов). За клевету на нашего Владыку будем забанивать открыто и удалять сообщения Ивана, спокойно и без всякого зла в сердце, но удалять будем.

3. Называть католиков, лютеран, армян "церквями" условно можно, хотя Церковь Православная - единственная Церковь на земле, всецело Истинная, Святая, Соборная и Апостольская. Дело в том, что эти общины сохранили некие элементы церковности, как считали Св. Отцы (Св. Феофан Затворник считал, что у католиков и лютеран есть Св. Дух, хотя они и не полно дышат им, Св. Филарет Московский разрешал даже частицы на Проскомидии изымать за католиков и лютеран, Св. Иоанн Кронштадтский говорил, что спасение у инославных "сильно затруднено", но не закрывал им совсем дверь, Св. Николай Японский католика отпел Православным чином). Здесь очень сложный вопрос, католики, армяне - не в Церкви (мы не причащаемся с ними и правильно делаем, т.к. у нас нет полного согласия в вере), но с другой стороны Церковь принимает католиков в свои ряды через покаяние (веками так делалось в Святой Церкви, хотя были и другие практики) т.е. признается действительным католическое Крещение, Миропомазание, Священство.

Св.Василий Великий в 2-х посланиях к св. Амфилохию Иконийскому (1 и 47 канонические правила святителя), ссылаясь на древних Отцов, разделил отступников от Церкви на три разряда: 1. еретиков, 2. раскольников, 3. самочинников. 1.Еретиков, допустивших искажение самих основ веры (учение о Троице), постановляет перекрещивать заново. 2. Раскольников, отделившихся в вопросах, допускающих уврачевание, крещение признавать, «яко еще не чуждых Церкви». 3. Самочинников, священнослужителей запрещенных в служении, но собравших свою общину, принимать через покаяние с возможностью сохранить сан. Позже дальнейшую практику Церкви (1, 2 Вселенский, Лаодикийский) обобщил Трулльский собор (692 г.). 1.Еретики, допустившие фундаментальные ереси в учении о Боге перекрещиваются (гностики, крайние ариане, монтанисты, монархиане). 2.Еретики более умеренные (полуариане, духоборцы, апполинаристы) принимаются через миропомазание как сохранившие формулу крещения и некоторые элементы правильного понимания Троицы. 3. Еретики еще более умеренные, сохранившие и апостольское преемство и достаточно верное понимание Троицы (несториане, монофизиты, католики могут быть сюда отнесены с некоторыми оговорками), предав анафеме ересь и ересиархов, причащаются – то есть принимаются через покаяние.



Здесь тайна, Бог дает и католикам, и армянам, и лютеранам, и беспоповцам старообрядцам пользоваться крупицами церковности, в надежде на их обращение к Православию.

4. Называть католическую общину "Церковью Сестрой", папу Римского "Ваше Святейшество" условно можно (тут как всегда фарисеи и раскольники цеплялись за букву, так и Иван наш), делается это в духе любви, т.к. когда-то действительно они были Церковью Сестрой, а папа Римский - Римский Патриарх, хотя и отпавший от Церкви, но сохраняющий вместе со всеми католическими, армянскими, несторианскими епископами Апостольское Преемство, если папа Римский захочет покаяться и стать православным, то он будет принят как епископ, а не как мирянин, что соответствует Канонам и Преданию (см. выше Правила Св. Василия и Трулльского Собора). Называя добрыми словами католиков, мы не изменяем Православию, мы не собираемся с ними соединяться, принимая папизм и иные заблуждения, но мы показываем нашу доброту, Православие - это любовь, широта и глубина, а не узость раскольническая и фарисейская. Мы протягивали руку уже много лет. И все это участие в "Совете Церквей" нужно было, чтобы свидетельствовать Истину: Православная Церковь - единственная, хранящая полноту истины, но мы любим отпавших братьев, мы не отрицаем у них элементы церковности и Истины (как и Св. Силуан Афонский миссионеру советовал поступать). Мы зовем их на покаяние.



5. Святейший Патриарх Кирилл считает, что мы даже в учении о Св. Троице с католиками расходимся, поэтому по крайней мере он не рассчитывает дожить до обращения католиков к Православию. Вот и все. Вот позиция Православного Пастыря. 15 Правило Двукратного Собора где применить здесь? Ересь не проповедуется. Чтобы отложиться от епископа нужно, чтобы он всенародно проповедывал уже отвергнутую Соборами ересь. Где это? Где Соборы? Одни Св. Отцы (см. выше) признают действие Духа Святого (частичное) у католиков и даже у лютеран (св. Филарет Московский даже еретиками их не признает, а только раскольниками), другие Св. Отцы отрицают (например, Св. Игнатий Брянчанинов - не во всем точный автор, хотя и великий святой). По вопросу степени "расцерковления" католиков, лютеран (они после Вселенских Соборов отделились) нет окончательного решения в Церкви Святой. Допустимы разные точки зрения.

6. А как празднуются праздники на небе не нам решать, на видения опираться не стоит для догматических выводов, а то тогда еретики-монофизиты будут ссылаться на явление Богородицы именно у них (чудо в Зейтуне), Богородица является, где хочет, но это не значит, что копты стоят в истине, впрочем, они не потеряли всю церковность вообще.

7. Простите, пожалуйста, братья и сестры, но по моему я достаточно высказался. Иван Дедушкин со мною не согласится, для него я чуть ли не кардинал. Но, во-первых, я не сторонник католицизма, а православный и признаю лишь одну Церковь - Православную, во-вторых, высоковато для меня, я простой батюшка, не богатый, не знатный (кардиналы это богатые и знатные лица). Если для Ивана даже блаженный и богоносный Иосиф Исихаст, которому Сам Бог открывал путь истины, отпал от Отцов и Канонов, то я уж здесь никак не могу рассчитывать на уважение моей позиции. Иван скажет, что я еретик, ничего, можно меня не поминать, а вот мы за Ивана будем молиться, а спорить больше не будем, все равно доказать не получится, там где за букву зацепились, а духа не держатся. Беру на себя ответственность не пускать и потихонечку удалять его сообщения за содержащуюся там клевету. У Ивана Дедушкина симпатичная позиция, он Православие защищает. Неприятно оказываться в позиции чуть ли не предателей Православия. Но нет, я - грешный человек, но не меньше Ивана люблю Православие и защищаю Православие. И уже не одного католика, протестанта, мусульманина, кришнаита обратил в Православие. Не нужно Ивану свое понимание Православия, одностороннее слишком, навязывать всем. Православие слишком глубоко и высоко, чтобы исчерпать его нашими ограниченными умами. Простите меня, братья и сестры!

Уезжаю в командировку на пару недель, не всегда сразу смогу отвечать. И за это простите!


4791562070158860.html
4791656912447332.html
    PR.RU™